Форма и содержание художественного произведения

Социальность искусства требует исторического подхода к анализу художественного произведения, изучению его в комплексе с другими произведениями этого вида искусства. Фадеева "Разгром" сильную зависимость от Л. Само по себе соответствие содержания и формы — не единственное достоинство произведения, что особенно очевидно в переходные эпохи: "Горе от ума" А. Внутри единства формы и содержания порой возникают разнонаправленные тенденции. Взаимоотношения формы и содержания в переводе поэтических текстов Для теории перевода анализ диалектической взаимосвязи формы и содержания имеет большое практическое значение, так как открывает возможности переводческой практики, в частности, перевода поэтических произведений. Кандинский назвал неизменными средствами формы: в музыке - звук и время; в литературе - слово и время; в архитектуре - линию и объем; в скульптуре -объем и пространство; в живописи - цвет и пространство. И лишь после этого можно осмысленно ставить и решать вопросы, касающиеся формы и содержания переводимых поэтических текстов, и высказывать суждения о диалектическом характере этой взаимосвязи. Известно, что поэт средневековой Франции Франсуа Вийон писал свои произведения в форме баллады. В каждом виде искусства мы видим свое соотношение дея- тельного и познавательного начала. Писатели, для раскрытия содержания, используют рассказ о жизни персонажей своем произведении. При этом актуальностью отличается не только содержание, но и форма, которая не только ограничивает, отделяет произведение от действительности, но и связывает его с реальным миром.

Содержание и форма неразрывны Ф. Материалом искусства называют материально-физическую основу художественного творчества, с помощью которой объективируется замысел и создается коммуникативно-знаковая предметность художественного произведения. Но это — идеал, реальность от него далека. Воспроизвести в переводе и содержание, и форму удается очень редко. В самой возможности "отставания" формы проявляется ее относительная самостоятельность. А в произведениях монументального искусства форма может не отвечать содержанию в мелких деталях, полностью соответствуя ему в крупных масштабах. Herausgeber: Kandinsky, Franz Marc. Диалектический метод, по словам В. Форма содержательна, содержание оформлено.

Различение формы и содержания относительно. Белинского, у «Обыкновенной истории» «ум уходит в талант, в творческую фантазию», в то время как у романа «Кто виноват? Искусство прошло длительный путь развития и совершенствования средств выражения. Введение в философию: Учебник для вузов в 2 ч. Нельзя связывать идею произведения только с идеей. Недооценка формы в художественном творчестве чревата вульгарным натурализмом, потерей средств выразительности и эмоционально-психологического воздействия. Поэты, в понимании названных философов, - прежде всего "пророки", "вестники" таким для Д.

Этой теме посвящали часть своей деятельности, известные писатели. Из двух творчества, разграничиваемых писателем, замысел - главный не только потому, что предшествует воплощению: живущая в сознании поэтическая идея, при неудовлетворительном творческом результате, требует от писателя новых жертв. Отличие искусства от других знаковых систем состоит в том, что в нем художественные знаки должны не только обнаруживать смысл, но и организовываться по определенным эстетическим законам: гармонии, ритма, созвучий, контраста и т. Кандинский, в художественном отношении именно форма вечна, а содержание преходяще. Значимость произведения в искусстве зависит в первую очередь от содержания произведения, а не от дарования писателя. Она может быть своевременно преобразована. Таким образом, поэтический текст обладает особой структурной организацией, куда также относятся структурные элементы количество строф, число строк в строфе и ее построение, длина строк, характер рифм, их расположение и т.

Произведение создается художником для того, чтобы что-то сказать, передать, донести до людей. Абсолютно справедливо то, что действительность, отображенная художником, продолжает жить в восприятии субъекта, который сопоставляет свое миропонимание, свой жизненный опыт с тем, что он увидел и услышал в произведении, дополняя и расширяя авторский замысел. Из всего вышеизложенного следует, что в поэзии содержание - это совокупность смысловых элементов, их соотнесенность с реальными фактами и замыслом автора, а форма - это расположение содержательных элементов в определенной последовательности, а также особая упорядоченность структуры характерные для поэзии атрибуты языка: ритм, рифма, строфика и т. Значит: содержание не во внешней форме, не в сцеплении случайностей, а в замысле художника, в тех образах, в тех тенях и переливах красот, которые представлялись ему еще прежде, нежели он взялся за перо, словом — в творческой концепции. Однако, этот же автор отмечает, что, с другой стороны, лирическое стихотворение, переведенное прозой, не является адекватным эквивалентом оригинала. Сюда входят актерская пластика, интонированное звучащее слово, сценическая площадка и многое другое, а кинематограф имеет еще и свой, характерный только для него, материал - движение кадра, монтаж. Лебедева, связь с философией необходима для научной теории как на этапе ее возникновения, так и на этапе ее обоснования. Статика и динамика чистой формы или Очерк общей морфологии. Противоречие между содержанием и формой существует и тогда, когда уже имеется новая форма, предоставляющая развитию содержания широкий простор, но само содержание еще не способно в достаточной мере реализовать открывающиеся при этом возможности.


СТОЛ ЗАКАЗОВ: